Hyundai Santa Fe клуб Россия Лента RSS
Сергей
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Сергей
Santa Fe 2019
2.4 АКПП
Сообщений: 684
Получил "Мне нравится"48  Отдал "Мне нравится"15
В клубе с 30.09.2018
30.09.2018 20:48
#1
Данный вопрос был для меня довольно сложным. Какой же СантаФе выбрать: на дизельном или бензиновом двигателе?

Рассмотрим основные плюсы и минусы дизельных и бензиновых атмосферных двигателей.

Дизель. Плюсы.

1. Тяговитость.
2. Экономичность.

Дизель. Минусы.

1. Капризен зимой (проблемы с запуском, антигели, салон без отопителей холодный, зимняя/летняя солярка, необходимость установки отопителей).
2. Значительно дороже (+170 тысяч за аналогичную комплектацию + необходимость установки Вебасто, ещё +50 тысяч рублей, итого – 220 тысяч рублей доплаты).
3. Дороже в обслуживании и ремонте.
4. Чувствителен к качеству топлива.

Бензин. Плюсы.

1. Значительно дешевле (аналогичная комплектация обойдётся на 220 тысяч рублей дешевле).
2. Дешевле в обслуживании и ремонте.
3. Легко переносит морозы.
4. Менее чувствителен к качеству топлива.

Бензин. Минусы.

1. Не такой тяговитый, как дизель. Для динамичного разгона необходимо двигатель хорошо раскрутить. (Мощность, как мы помним, равна произведению крутящего момента на количество оборотов).
2. Более высокий расход.

Теперь касаемо моего выбора.

Условия эксплуатации моего автомобиля.

1. Лютые морозы до минус 40 градусов.
2. Спокойная езда, семейный автомобиль.
3. Есть вероятность "нарваться" на не очень качественное дизельное топливо в городе, с бензином проблем уже не возникает.

Взвесим ценность плюсов дизеля конкретно для меня.

1. Тяговитость. Самый главный плюс дизельного двигателя с моей точки зрения. Однако, авто на дизельном двигателе значительно тяжелее (под 2000 кг против 1780 кг у бензиновой версии на 5 мест), поэтому в абсолютном значении прибавка в динамике составляет 1 с до сотни по паспорту. На практике же я сделал замеры с помощью программы SpeedLogic на смартфоне и получил одинаковую величину разгона до сотни - 9,8 с для дизеля и для бензина. Понятно, что дизель будет достигать пиковой мощности без напряга за счёт турбины, а бензиновый двигатель нужно серьёзно крутить.

2. Экономичность. Несмотря на всю экономичность дизеля в плане расхода, учитывая мой расход (максимум по 7000 км в год) и стоимость ДТ, разница в стоимости между бензиновой и дизельной версиями за весь период эксплуатации просто не окупится. Нужно тысяч 150 км отмотать, чтобы его хоть как-то окупить. Посчитаем.

Дано.
Городской цикл.
Расход дизеля на 8-ступенчатой АКПП = 9,9 л/100 км.
Расход бензинового двигателя на 6-ступенчатой АКПП = 12,6 л/100 км, но примем равным 15 л/100 км, специально побольше возьмём.
Стоимость АИ-95 чуть дешевле, чем стоимость ДТ. Но так как разница невелика, примем её равной 45 рублям за литр как для дизеля, так и для бензина.
Пробег 7000 км в год.
Разница в стоимости СантаФе на бензине и на дизеле в одинаковой комплектации = 170000 рублей + 50000 рублей за Вебасто = 22000 рублей.
Максимальный период эксплуатации = допустим, 7 лет.
Окупится ли разница в стоимости за весь период эксплуатации?
Решение.
Затраты на дизель за весь период эксплуатации = 45 руб./л * 7 лет * 7000 км * 0,099 л/км = 218295 рублей (за 7 лет).
Затраты на бензин за весь период эксплуатации = 45 руб./л * 7 лет * 7000 км * 0,15 л/км = 330750 рублей (за 7 лет).

Экономия на дизельном двигателе с 8-ст. АКПП составила = 330750 – 218295 = 112455 рублей за период эксплуатации.
Таким образом, переплачивать 220000 рублей за дизель совершенно не выгодно, так как на одной только экономии топлива я окуплю в лучшем случае половину той стоимости, что за него изначально переплатил бы. А если учесть более дорогое обслуживание и, не дай бог, ремонт дизельного двигателя, то и того меньше.

Вот, и получается, что экономичность дизеля сводится на нет. Если бы за такую доплату предлагался V6 на 3.5 литра и 250 кобыл с динамикой в 7,8 с до сотни, то, думаю, я был бы готов доплатить эти 170-220 штук, но за дизель с его нюансами… увы, нет. Хоть он и приятно тянет с низов, но уж слишком много за него просят. 50-70 тысяч – да, но не 170-220…

Совет такой. Если у вас зима по 7 месяцев в году, а морозы ударяют ниже минус 30 градусов, как у нас, то берите однозначно бензин! Если же у вас зимой температура редко опускается ниже минус 15 градусов, то рекомендую брать дизель.

А какой мотор выбрали вы? И почему?
Сергей вне форума
Вячеслав2
Младший научный сотрудник
 
Аватар для Вячеслав2
creta 2016
1.6 MT
Сообщений: 316
Получил "Мне нравится"15  Отдал "Мне нравится"13
В клубе с 30.09.2018
30.09.2018 23:19
#2
Сообщение от Сергей
А какой мотор выбрали вы? И почему?
Дизель выбрал.
Доводы про качество топлива не убедительны, т.к. с бензином проблем ни чуть не меньше в России.
Потом, посоветовался с друзьями на дизелях, их двое, говорят, что нет пока проблем с зимними запусками, правда у одного Кайен, а у второго Гелендваген.
Про экономию на топливе и ремонте...... в долгую, думать сложно, а вот видеть каждый день расход 7 литров, думаю приятнее, чем хотя бы 10. Т.е. в данном случае положительные эмоции каждый день перевешивают другие преимущества бензинового варианта.
Ну и конечно же дизель это бомба на низких оборотах, кто юзал, тот поймёт))
Вячеслав2 вне форума
Сергей
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Сергей
Santa Fe 2019
2.4 АКПП
Сообщений: 684
Получил "Мне нравится"48  Отдал "Мне нравится"15
В клубе с 30.09.2018
30.09.2018 23:23
#3
@Вячеслав2, зато я знаю владельца Соренто Прайм, у которого умер ТНВД, а ещё знаю владельца предыдущего дизельного СантаФе, у которого начались проблемы со свечами на второй год. Ещё у владельца Соренто Прайм нп дизеле с каждым годом незначительно снижается мощность. Он делает замеры динамики, и это его расстраивает. Зимой в салоне холодно. В общем, бензин надёжнее.
Сергей вне форума
Эту рекламу можно отключить.
Вячеслав2
Младший научный сотрудник
 
Аватар для Вячеслав2
creta 2016
1.6 MT
Сообщений: 316
Получил "Мне нравится"15  Отдал "Мне нравится"13
В клубе с 30.09.2018
30.09.2018 23:26
#4
Сообщение от Сергей
у которого умер ТНВД
Ну у джидая тоже есть ТНВД))

Сообщение от Сергей
Какую комплектацию вы выбрали?
Тоже примьер
Вячеслав2 вне форума
Сергей
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Сергей
Santa Fe 2019
2.4 АКПП
Сообщений: 684
Получил "Мне нравится"48  Отдал "Мне нравится"15
В клубе с 30.09.2018
30.09.2018 23:34
#5
@Вячеслав2, GDI ещё проблем не испытывали на брендовых заправках, а вот с дизелем, к сожалению, проблемы случались довольно часто. Но я тоже до последнего хотел дизель, пока с очень опытным человеком не пообщался, который ездит и на дизеле и на бензине, а ещё занимается ремонтом двигателей. Он сказал, что если машина зимует на улице, а не в теплом гараже, на дизеле делать нечего. Только бензин. Если у вас зимой температуры ниже 30 бывают, могут быть проблемы через пару лет эксплуатации. Первую зиму обычно все дизеля спокойно переживают)

Сообщение от Вячеслав2
Тоже примьер
Без пакета Smart Sense?
Сергей вне форума
Вячеслав2
Младший научный сотрудник
 
Аватар для Вячеслав2
creta 2016
1.6 MT
Сообщений: 316
Получил "Мне нравится"15  Отдал "Мне нравится"13
В клубе с 30.09.2018
30.09.2018 23:39
#6
Сообщение от Сергей
Первую зиму обычно все дизеля спокойно переживают)
Посмотрим. Даже интересно будет сравнивать и делиться.....
У меня морозы конечно бывают, но живу в своём доме и вот думаю ставить под картер трамвайную печку на 1кВт. Много лет так делал на Ланцере, который запускался хоть в -40гр. как летом.

Сообщение от Сергей
Без пакета Smart Sense?
Ну до самой покупки ещё далеко, но пока не вижу смысла в этом пакете.
Вячеслав2 вне форума
Эту рекламу можно отключить.
Сергей
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Сергей
Santa Fe 2019
2.4 АКПП
Сообщений: 684
Получил "Мне нравится"48  Отдал "Мне нравится"15
В клубе с 30.09.2018
01.10.2018 00:20
#7
Сообщение от Вячеслав2
Ну до самой покупки ещё далеко, но пока не вижу смысла в этом пакете.
Как по мне, так без него немного скучноват будет аппарат. Хочется, чтобы все эти новомодные фишечки были) Да и выскочит, не дай бог, кто-нибудь сзади под колёса, а аппарат сам затормозит! Без пакета остаётся всё то, что уже и так у меня есть в Элантре. Я бы ещё в этот пакет камеру кругового обзора добавил бы и память сидений, но увы... Это только в дизельном High-Tech.

Сообщение от Вячеслав2
Посмотрим. Даже интересно будет сравнивать и делиться.....
У меня морозы конечно бывают, но живу в своём доме и вот думаю ставить под картер трамвайную печку на 1кВт.
Если сильных морозов не бывает, то можно и дизель. Жил бы я в Сочи где-нибудь, то без раздумий взял бы дизель. Но у нас люди, ездящие на дизеле, на вопрос "дизель или бензин" отвечают сразу: "Только бензин!". Мучаются с дизелями.
Сергей вне форума
аdmin
Администратор
 
Аватар для аdmin
Santa Fe 2018
2.4 AT6
Сообщений: 798
Получил "Мне нравится"20  Отдал "Мне нравится"50
В клубе с 28.12.2016
Изображений: 131
01.10.2018 08:53
#8
Я не понял в дизеле подвисание оборотов на максимуме при кик-дауне. Странное ощущение - обороты зависли в смешной для бензинового мотора точке и все, мотор ревет, а разгон прекратился.
Непривычные ощущения по сравнению с бензином, точно надо привыкнуть.
Но сам дизель на Hyundai Santa Fe неплохой конечно, по мощности и моменту предпочтительнее бензина.
аdmin вне форума
Сергей
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Сергей
Santa Fe 2019
2.4 АКПП
Сообщений: 684
Получил "Мне нравится"48  Отдал "Мне нравится"15
В клубе с 30.09.2018
01.10.2018 09:10
#9
@аdmin, да, дизель ощущается динамичнее, но на практике свои 9,4 с он не поехал, по крайней мере, по смартфону. Бензин же, напротив, поехал столько же, сколько и дизель. Интересно было бы на профессиональном оборудовании замерить. На дизеле ехать в городском режиме комфортнее, так как он в режиме 0-60 км/ч легко и резво набирает скорость, а вот выше 60 км/ч примерный паритет с бензином идёт по ощущениям. Дизель будто в обороты упирается.
Сергей вне форума
ramcram
Студент
Hyundai Creta 2.0 4WD 2017
Сообщений: 35
Получил "Мне нравится"4  Отдал "Мне нравится"12
В клубе с 01.10.2018
01.10.2018 10:20
#10
Сообщение от Вячеслав2
Про экономию на топливе и ремонте...... в долгую, думать сложно, а вот видеть каждый день расход 7 литров, думаю приятнее, чем хотя бы 10.
Согласен. Добавлю, что на одном баке можно проехать большее расстояние, что так же не может не радовать.
К примеру я Крету заправляю 1 раз в 4 дня, на 5-й может хватить, но впритык и если бензин заливать на глазок под самую крышку, дизель заправлял бы 1 раз в неделю точно, а то и реже. Это крайне приятный момент.

В целом согласен с обоими оппонентами. Дизель не окупится за счёт экономии доплива, но в ежедневной эксплуатации гораздо приятнее.
Я писал ранее, спрашивал владельцев дизеля Туссана 17-го и Санта Фэ 16-го года. Довольные сильно, тяговитые, зимой никаких проблем не испытывали. Московский регион, но морозы за 20 и под 30 тоже бывают.
ramcram вне форума
© Hyundai Santa Fe клуб Россия, 2020
© vBulletin 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Текущее время: 22:33. Часовой пояс GMT +3.